Содержание:
Как работают алгоритмы YouTube?
Вы отсняли хороший материал и готовы представить миру свое творение. Но, как же люди будут находить ваш ролик на бескрайних просторах YouTube? И если ли секретные фишки, которые запускают алгоритмы YouTube и быстрый процесс набора просмотров? Об этом ниже.
Главные факторы алгоритмов ранжирования на Ютуб
Каким видео отдают предпочтение алгоритмы YouTube?
Несмотря на то, что алгоритмы Ютуб постоянно изменяются, главными факторами ранжирования остаются показатели: 1. Эффективности видео и 2. Персональные предпочтения зрителей. И также следует учитывать 3. Внешние факторы.
При ранжировании оценивается эффективность видео и персональные предпочтения зрителей.
1. Эффективность видео

Алгоритмы определяют эффективность видео по показателям взаимодействия со зрителями.
1.1 Значки видео и названия
Учитывается открывают пользователи ваши видео или игнорируют их.Первое, на что обращает внимание зритель — это связка превью и названия ролика. Выражается показателем CTR (кликабельности). Чем выше CTR — тем лучше. Среднее значение 5% (для детской тематики более 15%).
Как создавать кликабельные превью и названия с высоким CTR, читайте в нашей статье по этой ссылке.
1.2 Удержание
Алгоритмы Ютуб анализируют, как долго зрители смотрят ваше видео.
При ранжировании учитываются как средняя продолжительность просмотра в часах, так и его средний процент. Продолжительность же самого ролика прямого влияния не имеет.
Для ориентира среднее удержание на Ютуб в зависимости от тематики и продолжительности роликов варьируется от 25 до 60% и 4-6 минут. Если ваши показатели будут выше, чем у конкурентов, то ваше видео «взлетит».
1.3 Реакции зрителей
Ютуб ежеминутно обрабатывает тысячи часов вновь залитого контента. Он не обращает внимание на тип и формат видео, а оценивает на взаимодействия зрителей.
Это общее количество отметок "нравится" и "не нравится", результаты опроса зрителей после просмотра, комментарии, репосты, подписки. Средний показатель вовлечения на Ютуб равняется около 5%. Алгоритмы Ютуб просто не могут «пройти мимо» роликов с большим количеством реакций от зрителей.
2. Персональные предпочтения зрителей

YouTube рекомендует видео на основе пожеланий зрителей, используя следующие данные:
2.1 Понравившиеся видео
Учитывается какие видео понравились зрителю в прошлом. Исходя из этого, алгоритмы подбирают похожие видео, которые могут ему понравится.2.2 Цепочки просмотра видео
Видео, которые часто смотрят одно за другим дают сигнал алгоритмам показать их зрителям, которые их ещё не смотрели.
Частично повлиять на этот фактор можно через показатель «Среднее количество просмотров одним пользователем». Это количество контента, которое смотрит один зритель на вашем канале.
Увеличить количество просмотров одним пользователем можно используя функционал самого Ютуб:
- Подсказки;
- Конечные заставки. Подробнее читайте в нашей статье по этой ссылке.
- Ссылки на ролики в описании и комментарии;
- Плейлисты.
- Отлично работает серийный контент, который повышает количество просмотров одним пользователем.
2.3. История просмотра и поиска
Учитывается частота просмотров зрителями видео на определенных каналах или по конкретным темам, включая историю поиска. Исходя из этого, зрителям рекомендуется контент.Анализируйте долю Постоянных зрителей. Если зрители вас смотрят на регулярной основе, то будьте уверены ваш канал "понравится" алгоритмам Ютуб.
Чем больше перечисленных факторов набирает ролик, тем выше он ранжируется и набирает больше просмотров.
3. Внешние факторы
Какие есть внешние факторы, которые влияют на алгоритмы Ютуб и количество просмотров?
3.1. Интерес к теме
Интерес к теме или другими словами востребованность — это количество людей, которые интересуются видео на определенную тему. Некоторые темы привлекательнее других.
Учтите, что ниш разная емкость. В некоторых узких нишах не получится набирать много просмотров. Но ваша контент-стратегия может это учитывать. Подробнее об этом читайте в нашей статье по этой ссылке.
3.2. Конкуренция
Алгоритмы YouTube ранжируют видео со всех имеющихся каналов. Даже если у вашего видео высокая эффективность, у него может быть меньше показов, если эффективность видео на других каналах выше.3.3. Сезонность и тренды
С учетом сезонности и трендов могут наблюдаться угасание и возрастание просмотров. Это волновое поведение зрителей.
Есть тренды длительные на несколько лет. Есть короткие на пару недель. Чем «свежее» тренд —тем больше просмотров. Чем старше тренд — тем больше конкуренция и меньше просмотров.
Трафик YouTube может меняться в разное время года и во время крупных праздников.
Инструменты для анализа
Изучить интерес к теме, показатели видео и конкуренцию помогут:- Творческая студия Раздел «Аналитика» Это главный источник данных о вашем канале.
- Сервис vidIQ. Поможет подобрать ключевые, слова, найти популярные темы, отслеживать конкурентов и с другими полезными функциями. регистрация по этой ссылке.
- Также можно воспользоваться Yandex.Wordstat и Планировщиком ключевых слов Google.
- Google Trends.
- Изучайте каналы-конкуренты. Изучайте их самые популярные ролики за последние 180 дней, а так же помощью VidIq находите ролики, которые имеют большее количество просмотров в час (VHP).
Ошибки, после которых алгоритмы Ютуб «разлюбят» ваш контент
Несоответствие контента тематике канала
Выпускайте контент, который соответствует вашей контент-стратегии. Если вы, например, делали контент о недвижимости, а потом резко начали выпускать о здоровье, то он наверняка перестанет попадать в рекомендованные.
Когда же наступает время для экспериментов и нового контента? Это имеет смысл, когда вы уже развили свой канал и у вас сформировалась собственная аудитория, а статистика просмотров показывает снижение интереса.
В этом случает, в качестве эксперимента можно вбрасывать ролики непривычного для канала содержания. Это может вызвать повышенную реакцию, из которой вы поймете, как действовать дальше — продолжать экспериментальную тему или не стоит.
Отсутствие регулярности в публикациях
Обратите внимание, речь идет не про частоту, а регулярность. Например публиковать раз в месяц, но качественное видео — это тоже регулярно. При этом если совсем долго не публиковать контент, то вполне вероятно, что он «выпадет» из алгоритмов ранжирования Ютуб.Игнорирование правил Ютуб
Алгоритмы Ютуб «разлюбят» ваше видео, если оно попало под фильтрацию нежелательного контента или безопасный режим. Такой режим скрывает откровенный и шокирующий контент от аудитории YouTube.
Ваше видео может получить жёлтый значок монетизации, заявку Content Id, ограничение 18+, в метаданных могут быть стоп-слова и ролик попал в «теневой» бан. Все это сильно снизит количество просмотров.
«Секретные» фишки и манипуляции дадут недолгий эффект или не дадут его совсем. Долгосрочная и выигрышная стратегия — это подстраиваться под интересы вашей аудитории и делать контент, который ей нравится.
Главные источники просмотров ваших видео
Существует три основных источника бесплатного органического трафика для ваших видео: главная страница, рекомендуемы и поиск. Если ваш ролик попадёт в эти алгоритмы, то просмотры гарантированно «взлетят».
Главная страница
На главную страницу Ютуб попадает множество роликов из разных источников: из подписок, популярные среди людей со схожими интересами, новинки, а также рекомендации на основе предпочтений пользователей.
Это индивидуальная подборка, которая заново обрабатывается при каждом обновлении страницы. Чаще пользователи открывают видео из подписок именно с главной страницы.
Рекомендации Ютуб
В отличии от Главной страницы этот раздел предлагает пользователю не индивидуальную подборку, а видео по теме. Она показывается справа экрана на ПК и под окном проигрывателя на мобильных устройствах.
Рекомендации вашего контента способствует следующее:
- История просмотров конкретным зрителем.
- Показатели эффективности и вовлеченности видео.
- Внешние факторы: популярность темы, конкуренция, сезонность.
Поисковый трафик
Ответы на поисковые запросы на Ютуб формируются по ключевым словам. Чем более точно и релевантно вы пропишете метаданные (заголовок, описание, теги), тем выше шанс увидеть свое творение в верху выдачи.
Помимо метаданных на поисковую выдачу влияет множество факторов — таких, как общее время просмотра, частота переходов из поиска (CTR), поведенческие факторы (лайки, репосты, комментарии), количество просмотров других роликов после перехода (глубина просмотра) и другие.
Полезное видео
Объяснение работы алгоритмов от команды YouTube.
*Не забудьте включить русские субтитры.
Выводы
- Важно понимать, что главная цель Ютуб — это максимизация собственной прибыли. Чтобы алгоритмы Ютуб «полюбили» и начали продвигать ваши ролики сделайте, чтобы зрители проводили максимальное количество времени на платформе, просматривая их.
- Главный секрет алгоритмов — это выбирать видео, которые нравятся аудитории и которые мотивируют её регулярно возвращаться и смотреть ваш контент на YouTube.
- Не пытайтесь обмануть алгоритмы YouTube при помощи «секретных» фишек и манипуляций. Самая выигрышная стратегия на сегодня — это подстраиваться под интересы ваших зрителей.
Еще больше статей про раскрутку на YouTube смотрите в нашем блоге по ссылке.