- Конечные заставки - что это такое?
- Как сделать эффективную конечную заставку?
- Как технически добавить конечную заставку?
- Шаблон фона для конечной заставки
Конечные заставки
Это интерактивные элементы, которые появляются по окончанию видео и привлекают внимание зрителей. Их цель - удержать аудиторию и побудить совершить нужные действия, например, посмотреть еще один ролик на вашем канале. Они видны как на смартфонах, так и на компьютерах.
Конечные заставки длятся - от 5 до 20 секунд.

В конечные заставки можно добавлять следующие элементы: видео, плейлист, кнопка "Подписаться", канал и ссылка на сайт ( ссылка на сайт доступна при выполнении условий).
Это даёт следующие возможность:- представлять другие каналы, например, партнерские;
- добавлять ссылку на связанный с каналом сайт, либо интернет-магазин;
- побуждать зрителей подписываться на канал;
- предлагать пользователям посмотреть другие видео и плейлисты на вашем канале;
- В видео длительностью менее 25 секунд;
- Недоступны в видео для детей (если стоит отметка детского контента), в приложениях YouTube Music и YouTube Детям, в роликах в формате Flash, в панорамных видео;
- Если ролик воспроизводится в фоновом режиме;
- Также при показе заставки не отображаются логотип и подсказки.
Как сделать конечную заставку эффективной?
Данные элементы оказываются эффективными, если информация из них интересна зрителям. Перед тем, как их добавить, поймите, насколько они уместны. Ниже представлена "хорошая практика" по созданию конечных заставок, которую мы используем во время оптимизации роликов наших заказчиков.
Советы:
- Сделайте так, чтобы конечная заставка сочеталась с содержанием видеоролика и была его логическим продолжением;
- В одной заставке допускается наличие максимум четырех элементов. Если возможно, рекомендуем использовать не более двух-трёх элементов. Иначе, зритель может не успеть изучить их за 20 секунд и совершить действие;
- Элементы с видео и плейлистами можно визуально расширить, потянув мышкой за уголок границы элемента. Сделайте так с главным по смылсу элементом. Это увеличит количество взаимодействий со зрителями;
- Настройте очерёдность появления элементов с задержкой в пару секунд. Постепенное появление позволит зрителю более внимательно ознакомиться с каждым элементом;
- Добавляйте призывы к действию. Это могут быть голосовые, визуальные, текстовые призывы. Это сделает окончание ролика более эффективным и привлечёт внимание аудитории;
- Перед тем, как элементы конечных заставок появятся на экране предложите голосом посмотреть другой связанный видеоролик с вашего канала по теме видео. Добавьте его в конечную заставку. Это увеличит количество переходов и увеличит показатель глубины просмотра;
- Подготовьте специальный двадцатисекундный фон для заставок, который добавляется в конце ролика на этапе монтажа. Либо оставьте достаточно времени и экранного пространства;
- Фон лучше делать статичным. Когда мелькает и меняется картинка это отвлекает от элементов конечных заставок и снижает эффективность по поведенческим факторам.
- Понять насколько эффективны конечные заставки помогают данные статистики: Творческая студия - Аналитика - Взаимодействие. Регулярно изучайте эти данные.
Пример:
Показываем на примере канала одного из наших заказчиков, как применение данных рекомендаций увеличило CTR конечной заставки более, чем в 2,5 раза. С 1,9% до 5,1%.
+ Если у вас нет времени, или вы не уверены в своих силах - обратитесь за оптимизацией роликов к сертифицированным специалистам компании ADVAZO. Мы добавим в ролики правильные конечные заставки и сделаем другие настройки полезные для продвижения.
Как добавить конечную заставку (технически)
1. Заходим в Творческая студия - Видео - Информация о видео (карандаш) - Конечные заставки. Также можно добавить конечную заставку и отредактировать ее во время загрузки видео.
Вы можете настраивать отображение новых элементов, использовать готовые шаблоны или корректировать уже существующие элементы.
- Вы можете выбрать готовый шаблон. Их много. Как правило, лучше использовать тот, где есть кнопка подписки на канал и ссылки на другие видео. Ссылка на сайт ставится в случае, если ваша цель выводить трафик с Ютуба.
- Можно добавить в шаблон свои элементы: подписка, ссылки, видео, плейлист. Для элемента "Видео" укажите, какой ролик нужно продвигать: самый новый, самый подходящий (выбирается автоматически алгоритмами Ютуба) или какой-то конкретный, например, по схожей теме (выбирается вручную). Для элемента "Канал", возможно добавить свое сообщение.
- Также элементы можно добавить прямо в окне проигрывателя. Здесь же можно менять их положение относительно окна;
- Еще элементы можно добавить с помощью конопки, которая располагается ниже шаблонов;
- Вы можете импортировать заставку с другого видео вашего канала;
- Можно изменить время показа элементов. Изначально все элементы появляются в одно время. Однако, рекомендую сделать последовательное время показа. Почему - объяснял выше.
- Что бы предварительно посмотреть конечную заставку. Нажмите на кнопку "Воспроизвести" в окне проигрывателя.
Чтобы удалить конечную заставку полностью или конкретный элемент, нажмите на требуемый элемент и затем на значок корзины.
Шаблон фона для конечной заставки

Рекомендуем создать шаблон двадцатисекундного фона , который будет монтироваться во все ролики на этапе видеомонтажа. Это сэкономит время и позволит не упустить важные элементы вашего бренда и блога.
Советы по созданию фона:
- Делайте его не более и не менее 20 секунд. В некоторых случаях, он может быть и длиннее, только если продуман видеоряд. В противном случае, до момента появления элементов, зритель будет видеть экран без интерактивных элементов. Если же он будет менее 20 секунд, то снизится время для совершения полезных действий от зрителей;
- Для привлечения зрительского внимания рекомендуем добавлять в видео однотонные или однородные изображения. Лучше яркого цвета. Заставки поверх таких изображений будут выделяться и не перегружать экран.
- Создайте шаблон фона в едином фирменном стиле. Используйте корпоративные цвета. На логотип акцент делать не нужно. Музыку для конечной заставки нужно подбирать без нарушений авторских прав. Для этого воспользуйтесь фонотекой YouTube, либо специализированными сайтами. Еще лучше, если у вашей компании или блога есть фирменная музыка, с подтвержденными авторскими правами;
- Согласуйте итоговый шаблон с отделом маркетинга. Либо сами проверьте, чтобы он сочетался с вашим фирменным стилем и другими маркетинговыми материалами.
Примеры фонов. Нажмите "Play", воспроизведение начнётся сразу с конечной заставки.
Пример фона конечной заставки для нашего заказчика. Используется призыв голосом от автора канала посмотреть другие ролики. Вокруг кнопки для подписки вращается анимированная линия. А элемент с плейлистом увеличен в размере. Все это значительно увеличивает взаимодействие со зрителями.
Пример фона для нашего заказчика. Привлекательный фон с blur-эффектом. Размытый однородный фон моря и пляжа подчёркивает тематику видеоролика и является хорошей подложкой для трёх элементов. Если вы работает без шаблона, можно просто снять однородный, живой фон в конце создания ролика.
Это пример фона для конечной заставки, который мы делали для известного блогера Игоря Войтенко. Используется чёрный фон, который повышает контраст элементов. Музыка без нарушений авторства. И призыв "Подпишись". Также добавлен адрес инстаграм аккаунта.
Пример фона для нашего заказчика. Используется однотонный фон без перегруза экрана, а элементы появляются с задержкой в пару секунд. В заставке этого видео есть ссылка на сайт, на подписку и связанные видео. Используется фирменный цвет компании, ненавязчивый логотип и музыка без нарушения авторских прав.
Пример от видеоблогера Brian Dean помимо ссылки на ролик и подписки на канал используется нарезка неудачных дублей. Это отличный приём повышает удержание аудитории способствует, чтобы ролик досмотрели до конца.
Это фон используем мы сами. Места под элементы конечных заставок подписаны. Это дополнительно побуждает зрителей посмотреть другие ролики по теме и подписаться на канал. А концовка видео продолжается в уменьшенном окне, что повышает показатель удержания аудитории.
+ Если у вас есть пример удачного фона для конечной заставки, то напишите комментарий с ссылкой на видео под этой статьёй и, возможно, оно окажется здесь в нашей подборке.
Если у вас нет времени, или вы не уверены в своих силах - обратитесь за монтажом шаблона к специалистам компании ADVAZO.
Заключение
Конечные заставки являются полезными интерактивными дополнениями к видеороликам вашей компании. Они помогают удержать целевую аудиторию, увеличивают подписчиков и количество переходов на ваш сайт. Используйте рекомендации из данной статьи для создания своих неповторимых, брендированных конечных заставок.
Вместе с тем, важно понимать, что этого недостаточно для успешного продвижения компании на YouTube. Чтобы ознакомиться с другими полезными материалами для раскрутки вашего канала загляните в наш блог "YouTube для бизнеса", в категорию "Оптимизация и продвижение"
Практическое задание
Добавьте в свои ролики конечные заставки. Создайте для них шаблон фона. Добавьте его в следующий ролик, который вы планируете разместить на своем YouTube-канале.