- Конечные заставки - что это такое?
- Как сделать эффективную конечную заставку?
- Как технически добавить конечную заставку?
Конечные заставки
Конечные заставки (КЗ) – это интерактивные элементы. которые появляются за 5–20 секунд до окончания видео. Их цель - удержать аудиторию на платформе. Они видны как на смартфонах, так и на компьютерах.
В конечные заставки можно добавлять видео, плейлисты, кнопку «Подписаться», ссылку на канал и ссылку на внешний сайт (если подключена партнерская программа Ютуб).
Как сделать эффективную конечную заставку?
Ролик с высоким процентом просмотров из КЗ очень любят алгоритмы Ютуб и это хороший источник бесплатных просмотров. Ниже представлена «хорошая практика» по их созданию.
Варианты завершения ролика
- Внезапное прерывание на самом интересном месте, а следующий ролик начинается с продолжения. Подходит для повествовательного контента, но не познавательного.
- Демонстрация неудачных дублей или юмор. На фоне этого призвать посмотреть следующее видео.
- Задать вопрос или высказать мнение о следующем видео, тем самым заинтересовать зрителей посмотреть.
- Предложить дополнительный бонусный контент, который более подробно раскрывает тему.
Пример от Brian Dean. Используется демонстрация неудачных дублей. Нажмите «Play», воспроизведение начнётся сразу с конечной заставки.
Правила создания конечной заставки
- Завершение видеоролика должно быть коротким, не более 10 секунд.
- Не давайте зрителям выбор, предлагая посмотреть несколько роликов, подписаться, лайкнуть и т.д. (в одной заставке допускается наличие четырех элементов). Используйте только один призыв – посмотреть следующий ролик. Поставьте его в центр.
- Не благодарить слишком много, используйте короткие и емкие благодарности, с мотивированным призыв к действию.
- Визуально расширяйте элементы с видео, потянув мышкой за уголок. Это увеличит кликабельность.
- Фон для КЗ лучше использовать статичный. Когда картинка мелькает и меняется это отвлекает и снижает эффективность.
Понять насколько эффективны конечные заставки помогают данные статистики: Творческая студия - Аналитика - Взаимодействие. Пример:
Показываем на примере канала одного из наших заказчиков, как применение данных рекомендаций увеличило CTR конечной заставки более, чем в 2,5 раза. С 1,9% до 5,1%.
+ Если у вас нет времени или вы хотите, чтобы все было сделано правильно – обратитесь за продюсированием вашего Ютуб-канала в студию ADVAZO.
Как добавить конечную заставку (технически)
1. Заходим в Творческая студия - Видео - Информация о видео (карандаш) - Конечные заставки. Также можно добавить конечную заставку и отредактировать ее во время загрузки видео.
Вы можете настраивать отображение новых элементов, использовать готовые шаблоны или корректировать уже существующие элементы.
- Вы можете выбрать готовый шаблон. Их много. Как правило, лучше использовать тот, где есть кнопка подписки на канал и ссылки на другие видео. Ссылка на сайт ставится в случае, если ваша цель выводить трафик с Ютуба.
- Можно добавить в шаблон свои элементы: подписка, ссылки, видео, плейлист. Для элемента "Видео" укажите, какой ролик нужно продвигать: самый новый, самый подходящий (выбирается автоматически алгоритмами Ютуба) или какой-то конкретный, например, по схожей теме (выбирается вручную). Для элемента "Канал", возможно добавить свое сообщение.
- Также элементы можно добавить прямо в окне проигрывателя. Здесь же можно менять их положение относительно окна.
- Еще элементы можно добавить с помощью кнопки, которая располагается ниже шаблонов.
- Вы можете импортировать заставку с другого видео вашего канала.
- Что бы предварительно посмотреть конечную заставку. Нажмите на кнопку "Воспроизвести" в окне проигрывателя.
Чтобы удалить конечную заставку полностью или конкретный элемент, нажмите на требуемый элемент и затем на значок корзины.
В некоторых случаях конечные заставки могут не отображаться:
- В видео длительностью менее 25 секунд;
- Недоступны в видео для детей (если стоит отметка детского контента), в приложениях YouTube Music и YouTube Детям, в роликах в формате Flash, в панорамных видео;
- Если ролик воспроизводится в фоновом режиме;
Заключение
Конечные заставки являются полезными дополнениями к видеороликам. Они помогают удержать зрителей на канале.
Вместе с тем, важно понимать, что этого недостаточно для успешного продвижения на YouTube. Чтобы ознакомиться с другими полезными материалами для раскрутки вашего канала "загляните в наш блог"