Содержание:
Как работают алгоритмы YouTube?
Вы отсняли хороший материал и готовы представить миру свое творение. Но, как же люди будут находить ваш ролик на бескрайних просторах YouTube? Если ли секретные фишки, которые запускают алгоритмы YouTube и быстрый процесс набора просмотров? Об этом ниже.
Главные факторы ранжирования
Каким видео отдают предпочтение алгоритмы YouTube в 2025 году? Несмотря на постоянные изменения, главным фактором ранжирования остается удовлетворение зрителей.
Ютуб ежеминутно обрабатывает тысячи часов вновь залитого контента. Поймите важную вещь — алгоритмы не обращают внимание на тип и формат ролика или качество монтажа, все это лишь средство понравится зрителю. Алгоритмы оценивают сигналы удовлетворения зрителей и обучают искусственный интеллект Ютуба (ИИ) тому, что предлагать, а что – нет. Вот перечень этих сигналов:
- какие видео смотрит пользователь (кликает)
- какие видео он пропускает (скроллит)
- время, которое он тратит на просмотр (часы и проценты просмотра)
- лайки и дизлайки
- фидбэк «не интересно»
- опросы после просмотра видео
- вернется ли он, чтобы пересмотреть или закончить просмотр
- сохранит ли ссылку, чтобы вернуться и посмотреть позже.
Если один ролик набирает 500 просмотров, а второй 500 000, значит на второй зрители чаще кликают, дольше смотрят и оставляют больше реакций.
Темы видео

Ютуб видит ваших зрителей, как облако интересов (кластер) и ваша задача найти подходящие кусочки в этой мозаике.
Как только вы загрузили контент на платформу, ИИ Ютуба распознает название, описание, превью, кадры, слова в ролике, чтобы определить смысл сказанного и особенности стиля изложения.
О том как правильно загрузить видео на свой канал читайте – по ссылке в данной статье.
И далее группирует видео по категориям, а не только по темам. Поэтому два ролика с одинаковой темой могут попасть в разные категории и на разные аудитории.
Алгоритмы делят темы условно на три категории: целевые (привычные), околоцелевые (менее привычные) и широкие (непривычные). Нужно учитывать это в контент-стратегии и аккуратно экспериментировать с шириной охвата.
Интерес к теме
Количество людей, которые интересуются разными темами отличается, поэтому у ниш разная емкость.
Например, в нише «Здоровье» можно набирать миллионы просмотров, потому что это касается каждого, а скажем, в нише «Измерительное оборудование» таких просмотров не будет.
Вместе с тем, для бизнес-каналов можно получать отличные результаты и без миллиона просмотров. Подробнее об этом читайте в нашей статье по этой ссылке.
Главная задача в подборе тем это попасть в нужное облако интересов аудитории (кластер).
Превью, название, описание
Сбор данных начинается с превью (обложка, значок видео). Это первое, на что обращает внимание зритель. Точнее на связку превью и названия ролика.Учитывается открывают пользователи ваши видео или игнорируют их. Выражается показателем CTR (кликабельности). Чем выше CTR — тем лучше. Среднее значение 5% (для детской тематики более 15%).
Алгоритм также просматривает описание видео, чтобы дополнить то, что он уже узнал из превью, названия, кадров и языка. Описание для видео – это еще одна точка данных, на которую обращает внимание алгоритмы при ранжировании.Как создавать кликабельные превью и названия с высоким CTR, читайте в нашей статье по этой ссылке.
Ютуб отслеживает все эти сведения только до тех пор, пока не начнут поступать данные о просмотрах. Он знает, что авторы каналов могут вводить в заблуждение, но у них не получится скрыть содержание видео.
Удержание и время просмотра
Алгоритмы Ютуб анализируют, как долго зрители смотрят ваше видео. Потому кликбейт теряет смысл и только вредит продвижению.
При ранжировании учитываются как средняя продолжительность просмотра в часах, так и его средний процент. Продолжительность же самого ролика прямого влияния не имеет.
Средние показатели на Ютуб в зависимости от продолжительности роликов варьируются от 15 до 60% и от 3 до 15 минут. Если ваши показатели будут выше, чем у конкурентов, то ваше видео «взлетит».
После публикации видео сначала тестируется на постоянных зрителях, если показатели будут высокими ваш ролик начнет рекомендоваться более широкой аудитории.
Реакции зрителей

Алгоритм «зацикливает» типы видео, которые нравятся зрителю. Именно так персонализируются просмотры.
Это общее количество отметок "нравится" и "не нравится", комментарии, результаты опроса зрителей после просмотра, репосты, подписки. Алгоритмы Ютуб просто не могут «пройти мимо» роликов с большим количеством реакций от зрителей. Исходя из этого, алгоритмы подбирают похожие видео, которые могут понравится.
Цепочки просмотра видео
Глубина просмотров — видео, которые часто смотрят одно за другим дают сигнал алгоритмам показать их зрителям, которые их ещё не смотрели. Показатель «среднее количество просмотров одним пользователем».
Увеличить этот показатель можно используя функционал самого Ютуб:
- Подсказки (с призывом посмотреть другой ролик на канале)
- Конечные заставки. Подробнее о них читайте в нашей статье по этой ссылке.
- Ссылки на ролики в описании и закрепленном комментарии.
- Плейлисты.
История просмотра и поиска
Учитывается частота просмотров зрителями видео на определенных каналах или по конкретным темам, включая историю поиска. Исходя из этого, зрителям рекомендуется контент.Анализируйте долю Постоянных зрителей. Если зрители вас смотрят на регулярной основе, то будьте уверены ваш канал "понравится" алгоритмам Ютуб.
Популярный ролик — это пересечение интересов ядра зрительской аудитории вашего канала и массовой аудитории.
Другие факторы

Конкуренция
Алгоритмы YouTube ранжируют видео со всех имеющихся каналов. У вашего видео может быть меньше показов, если эффективность видео на каналах-конкурентах будет выше.Сезонность и тренды
С учетом сезонности и трендов могут наблюдаться угасание и возрастание просмотров. Это волновое поведение зрителей. Есть тренды длительные на несколько лет. Есть короткие на пару недель.
Рекомендация Следите за трендами в рамках своей ниши.
Главные источники просмотров ваших видео
У YouTube не один алгоритм, а используется несколько систем, которые видят зрители:
- Главная страница
- Подписки
- Рекомендации
- В тренде
- Уведомления
- Поиск
Из них два источника бесплатного органического трафика, т.н.«реки»: главная страница и рекомендуемые. «Реки» – это «голубая мечта» любого Ютубера. Если ваш ролик попадёт в эти алгоритмы, то просмотры гарантированно «взлетят». Для коммерческих каналов также важен источник «теплого» трафика – просмотры из Поиска.
Главная страница
На главную страницу Ютуб попадает множество роликов из разных источников: из подписок, популярные среди людей со схожими интересами, новинки, а также рекомендации на основе предпочтений пользователей.
Это индивидуальная подборка, которая заново обрабатывается при каждом обновлении страницы. Чаще пользователи открывают видео из подписок именно с главной страницы.
Если вы хотите попасть на главную страницу, то постарайтесь повысить коэффициент кликабельности и увеличить удержание зрителей: это поможет вам выйти на более широкую аудиторию.
Рекомендованные видео
Показываются справа экрана на ПК и под окном проигрывателя на мобильных устройствах. Это видео, которые так или иначе похожи.
К ним относятся:
- видео с одного канала
- видео и каналы, похожие на то, что вы смотрели
- видео, на которые кликали другие люди после просмотра текущего видео
Чтобы увеличить вероятность попадания в рекомендованные, весь ваш контент должен быть связан между собой: в заголовке, тегах, описании и самом контенте. Во-вторых, если ваш контент должен побуждать зрителей досмотреть ролик до конца, а не прыгать с одного видео на другое.
Также сюда попадают ролики на различные тематики потому, что зрители в итоге устают смотреть похожие видео, и им нужно что-то совершенно другое, чтобы захотеть остаться на платформе. Но это делается не с потолка, а на основе истории просмотров.
Поисковый трафик
Ответы на поисковые запросы на Ютуб формируются по ключевым словам. Чем более точно и релевантно вы пропишете метаданные (заголовок, описание, теги), тем выше шанс увидеть свое творение в верху выдачи.
Помимо метаданных на поисковую выдачу влияет множество факторов — таких, как общее время просмотра, частота переходов из поиска (CTR), поведенческие факторы (лайки, репосты, комментарии), количество просмотров других роликов после перехода (глубина просмотра) и другие.
Инструменты для анализа
Изучить интерес к теме, показатели видео и конкуренцию помогут:- Творческая студия Раздел «Аналитика» Это главный источник данных о вашем канале.
- Сервис vidIQ. Поможет подобрать ключевые, слова, найти популярные темы, отслеживать конкурентов и с другими полезными функциями. регистрация по этой ссылке.
- Также можно воспользоваться Yandex.Wordstat и Планировщиком ключевых слов Google.
- Google Trends.
- Изучайте каналы-конкуренты. Изучайте их самые популярные ролики, а так же помощью VidIq находите ролики, которые имеют большее количество просмотров в час (VHP).
Ошибки, после которых алгоритмы Ютуб «разлюбят» ваш контент
Смена тематики
Выпускайте контент, который соответствует тематике канала. Если вы, например, делали контент об автомобилях, а потом резко начали снимать о самолетах, то он наверняка перестанет попадать в рекомендованные.
Начинающие ютуберы часто совершают ошибки, не понимая свою аудиторию. Например, обзор новой модели Bentley может не заинтересовать аудиторию на канале про заказ бюджетных автомобилей. Правильный выбор тем и под свою аудиторию важен для успешного продвижения.
Экспериментировать с новым контентом имеет смысл, когда у вас сформировалось ядро зрительской аудитории, а статистика просмотров показывает снижение интереса. В этом случает, в качестве эксперимента можно вбрасывать непривычный контент. Из реакции постоянных зрителей вы поймете продолжать экспериментальную тему или не стоит.
Нерегулярные публикации
Обратите внимание, речь идет не про частоту, а регулярность. Например публиковать раз в месяц, но качественное видео — это тоже регулярно. Нерегулярный постинг способствует «выпадению» из алгоритмов ранжирования Ютуб.Игнорирование правил Ютуб
Алгоритмы Ютуб «разлюбят» ваше видео, если оно попало под фильтрацию нежелательного контента или безопасный режим. Такой режим скрывает откровенный и шокирующий контент от аудитории YouTube.
Ваше видео может получить жёлтый значок монетизации, заявку Content Id, ограничение 18+, в метаданных могут быть стоп-слова и ролик попал в «теневой» бан. Все это сильно снизит количество просмотров.
Секретные фишки и манипуляции не дадут долгосрочный эффект. Выигрышная стратегия — это подстраиваться под интересы вашей аудитории и делать контент, который ей нравится.
Полезное видео
Объяснение работы алгоритмов от команды YouTube.
*Не забудьте включить русские субтитры.
Выводы
Важно правильно создать ядро аудитории и постоянно кормить его контентом. • Маленькие каналы сталкиваются с трудностями в попадании в нужные кластеры. • Популярный ролик — это пересечение интересов ядерной и массовой аудитории.- Главный секрет алгоритмов Ютуб в 2025 году — это создавать видео, которые нравятся аудитории и которые побуждают её регулярно возвращаться и смотреть ваш контент.
- Не пытайтесь обмануть алгоритмы YouTube при помощи «секретных» фишек и манипуляций.
- Чтобы алгоритмы Ютуб «любили» и продвигали ваш канал, попадите в зрительский интерес (кластер) и постоянно кормите его качественным контентом.
- Популярный ролик — это пересечение интересов ядра зрительской аудитории и массовой аудитории.
Теперь, когда вы лучше понимаете работу алгоритмов YouTube, изучите статью о том, как продвигать канал на Ютуб лучше чем 95% ютуберов. Ниже по ссылке.