Содержание:
Как работают алгоритмы YouTube?
Вы отсняли хороший материал и готовы представить миру свое творение. Но, как же люди будут находить ваш ролик на бескрайних просторах YouTube? И если ли секретные фишки, которые запускают алгоритмы YouTube и быстрый процесс набора просмотров? Об этом ниже.
Главные факторы алгоритмов ранжирования на Ютуб
Каким видео отдают предпочтение алгоритмы YouTube?
Несмотря на то, что алгоритмы Ютуб постоянно изменяются, главными факторами ранжирования остаются вовлечение и удовлетворение зрителей.
Авторы и компании смогут добиваться успеха на YouTube, если будут понимать механизмы работы хорошего канала.
Эффективность видео
«Сигналы удовлетворения» зрителей обучают искусственный интеллект Ютуба (ИИ) тому, что предлагать, а что – нет. Вот перечень этих сигналов:
- какие видео смотрит пользователь
- какие видео он пропускает
- время, которое он тратит на просмотр
- лайки и дизлайки
- фидбэк «не интересно»
- опросы после просмотра видео
- вернется ли он, чтобы пересмотреть или закончить просмотр
- сохранит ли ссылку, чтобы вернуться и посмотреть позже.
Алгоритм «зацикливает» типы видео, которые вам нравятся, Именно так персонализируются просмотры.
Как только вы загрузили контент на платформу, ИИ распознает изображения, кадры, язык и слова в ролике, чтобы определить смысл сказанного и особенности стиля изложения. И далее группирует видео по категориям, а не только по темам. Поэтому два ролика с одинаковой темой могут попасть в разные категории и на разные аудитории.
Превью, название, описание
Сбор данных начинается с превью (обложка, значок видео). Это первое, на что обращает внимание зритель. Точнее на связку превью и названия ролика.Учитывается открывают пользователи ваши видео или игнорируют их. Выражается показателем CTR (кликабельности). Чем выше CTR — тем лучше. Среднее значение 5% (для детской тематики более 15%).
Алгоритм также просматривает описание видео, чтобы дополнить то, что он уже узнал из превью, названия, кадров и языка. Описание для видео – это еще одна точка данных, на которую обращает внимание алгоритмы при ранжировании.Как создавать кликабельные превью и названия с высоким CTR, читайте в нашей статье по этой ссылке.
Ютуб отслеживает все эти сведения только до тех пор, пока не начнут поступать данные о просмотрах. Он знает, что авторы каналов могут вводить в заблуждение, но у них не получится скрыть содержание видео.
Удержание и время просмотра
Алгоритмы Ютуб анализируют, как долго зрители смотрят ваше видео. Потому кликбейт теряет смысл и только вредит продвижению.
При ранжировании учитываются как средняя продолжительность просмотра в часах, так и его средний процент. Продолжительность же самого ролика прямого влияния не имеет.
Средние показатели на Ютуб в зависимости от продолжительности роликов варьируются от 15 до 60% и от 3 до 15 минут. Если ваши показатели будут выше, чем у конкурентов, то ваше видео «взлетит».
Реакции зрителей
Ютуб ежеминутно обрабатывает тысячи часов вновь залитого контента. Он не обращает внимание на тип и формат видео, а оценивает на взаимодействия зрителей.
Это общее количество отметок "нравится" и "не нравится", результаты опроса зрителей после просмотра, комментарии, репосты, подписки. Средний показатель вовлечения на Ютуб равняется около 5%. Алгоритмы Ютуб просто не могут «пройти мимо» роликов с большим количеством реакций от зрителей.
Персональные предпочтения зрителей
YouTube рекомендует видео на основе пожеланий зрителей, используя следующие данные:
Понравившиеся видео
Учитывается какие видео понравились зрителю в прошлом. Исходя из этого, алгоритмы подбирают похожие видео, которые могут ему понравится.Цепочки просмотра видео
Видео, которые часто смотрят одно за другим дают сигнал алгоритмам показать их зрителям, которые их ещё не смотрели.
Частично повлиять на этот фактор можно через показатель «Среднее количество просмотров одним пользователем». Это количество контента, которое смотрит один зритель на вашем канале.
Увеличить количество просмотров одним пользователем можно используя функционал самого Ютуб:
- Подсказки;
- Конечные заставки. Подробнее читайте в нашей статье по этой ссылке.
- Ссылки на ролики в описании и комментарии;
- Плейлисты.
- Отлично работает серийный контент, который повышает количество просмотров одним пользователем.
История просмотра и поиска
Учитывается частота просмотров зрителями видео на определенных каналах или по конкретным темам, включая историю поиска. Исходя из этого, зрителям рекомендуется контент.Анализируйте долю Постоянных зрителей. Если зрители вас смотрят на регулярной основе, то будьте уверены ваш канал "понравится" алгоритмам Ютуб.
Анализируйте данные и корректируйте контент, основываясь на показателях статистики, которые предоставляет вам YouTube.
Другие факторы
Интерес к теме
Интерес к теме или другими словами востребованность — это количество людей, которые интересуются видео на определенную тему. Некоторые темы привлекательнее других.
Учтите, что ниш разная емкость. В некоторых узких нишах не получится набирать много просмотров. Но ваша контент-стратегия может это учитывать. Подробнее об этом читайте в нашей статье по этой ссылке.
Конкуренция
Алгоритмы YouTube ранжируют видео со всех имеющихся каналов. Даже если у вашего видео высокая эффективность, у него может быть меньше показов, если эффективность видео на других каналах выше.Сезонность и тренды
С учетом сезонности и трендов могут наблюдаться угасание и возрастание просмотров. Это волновое поведение зрителей.
Есть тренды длительные на несколько лет. Есть короткие на пару недель. Чем «свежее» тренд —тем больше просмотров. Чем старше тренд — тем больше конкуренция и меньше просмотров.
Трафик YouTube может меняться в разное время года и во время крупных праздников.
Рекомендация Изучайте тренды в рамках своей ниши.
Главные источники просмотров ваших видео
У YouTube не один алгоритм, а используется несколько систем, которые видят зрители:
- Главная страница
- Подписки
- Рекомендации
- В тренде
- Уведомления
- Поиск
Главная страница
На главную страницу Ютуб попадает множество роликов из разных источников: из подписок, популярные среди людей со схожими интересами, новинки, а также рекомендации на основе предпочтений пользователей.
Это индивидуальная подборка, которая заново обрабатывается при каждом обновлении страницы. Чаще пользователи открывают видео из подписок именно с главной страницы.
Если вы хотите попасть на главную страницу, то постарайтесь повысить коэффициент кликабельности и увеличить удержание зрителей: это поможет вам выйти на более широкую аудиторию.
Рекомендованные видео
Показываются справа экрана на ПК и под окном проигрывателя на мобильных устройствах. Это видео, которые так или иначе похожи.
К ним относятся:
- видео с одного канала
- видео и каналы, похожие на то, что вы смотрели
- видео, на которые кликали другие люди после просмотра текущего видео
Чтобы увеличить вероятность попадания в рекомендованные, весь ваш контент должен быть связан между собой: в заголовке, тегах, описании и самом контенте. Во-вторых, если ваш контент должен побуждать зрителей досмотреть ролик до конца, а не прыгать с одного видео на другое.
Также сюда попадают ролики на различные тематики потому, что зрители в итоге устают смотреть похожие видео, и им нужно что-то совершенно другое, чтобы захотеть остаться на платформе. Но это делается не с потолка, а на основе истории просмотров.
Поисковый трафик
Ответы на поисковые запросы на Ютуб формируются по ключевым словам. Чем более точно и релевантно вы пропишете метаданные (заголовок, описание, теги), тем выше шанс увидеть свое творение в верху выдачи.
Помимо метаданных на поисковую выдачу влияет множество факторов — таких, как общее время просмотра, частота переходов из поиска (CTR), поведенческие факторы (лайки, репосты, комментарии), количество просмотров других роликов после перехода (глубина просмотра) и другие.
Инструменты для анализа
Изучить интерес к теме, показатели видео и конкуренцию помогут:- Творческая студия Раздел «Аналитика» Это главный источник данных о вашем канале.
- Сервис vidIQ. Поможет подобрать ключевые, слова, найти популярные темы, отслеживать конкурентов и с другими полезными функциями. регистрация по этой ссылке.
- Также можно воспользоваться Yandex.Wordstat и Планировщиком ключевых слов Google.
- Google Trends.
- Изучайте каналы-конкуренты. Изучайте их самые популярные ролики за последние 180 дней, а так же помощью VidIq находите ролики, которые имеют большее количество просмотров в час (VHP).
Ошибки, после которых алгоритмы Ютуб «разлюбят» ваш контент
Несоответствие контента тематике канала
Выпускайте контент, который соответствует вашей контент-стратегии. Если вы, например, делали контент о недвижимости, а потом резко начали выпускать о здоровье, то он наверняка перестанет попадать в рекомендованные.
Когда же наступает время для экспериментов и нового контента? Это имеет смысл, когда вы уже развили свой канал и у вас сформировалась собственная аудитория, а статистика просмотров показывает снижение интереса.
В этом случает, в качестве эксперимента можно вбрасывать ролики непривычного для канала содержания. Это может вызвать повышенную реакцию, из которой вы поймете, как действовать дальше — продолжать экспериментальную тему или не стоит.
Отсутствие регулярности в публикациях
Обратите внимание, речь идет не про частоту, а регулярность. Например публиковать раз в месяц, но качественное видео — это тоже регулярно. При этом если совсем долго не публиковать контент, то вполне вероятно, что он «выпадет» из алгоритмов ранжирования Ютуб.Игнорирование правил Ютуб
Алгоритмы Ютуб «разлюбят» ваше видео, если оно попало под фильтрацию нежелательного контента или безопасный режим. Такой режим скрывает откровенный и шокирующий контент от аудитории YouTube.
Ваше видео может получить жёлтый значок монетизации, заявку Content Id, ограничение 18+, в метаданных могут быть стоп-слова и ролик попал в «теневой» бан. Все это сильно снизит количество просмотров.
«Секретные» фишки и манипуляции дадут недолгий эффект или не дадут его совсем. Долгосрочная и выигрышная стратегия — это подстраиваться под интересы вашей аудитории и делать контент, который ей нравится.
Полезное видео
Объяснение работы алгоритмов от команды YouTube.
*Не забудьте включить русские субтитры.
Выводы
- Важно понимать, что главная цель Ютуб — это максимизация собственной прибыли через вовлечение и удовлетворение зрителей. Вам остается лишь создавать хороший контент, чтобы алгоритмы Ютуб «полюбили» и начали продвигать ваши ролики.
- Главный секрет алгоритмов — это выбирать видео, которые нравятся аудитории и которые мотивируют её регулярно возвращаться и смотреть ваш контент на YouTube. Сделайте, чтобы зрители проводили максимальное количество времени на платформе.
- Не пытайтесь обмануть алгоритмы YouTube при помощи «секретных» фишек и манипуляций.
- Если вы примите мысль, что виноват ваш контент, а не Большой Плохой Алгоритм, вы готовы расти на Ютуб.
Теперь, когда вы лучше понимаете работу алгоритмов YouTube, изучите статью о нашей авторской методике, о том как продвигать канал на Ютуб лучше чем 90% ютуберов. Ниже по ссылке.