Раскруткой на Ютуб является комплекс мер направленных на продвижение ролика на данной платформе. Можно выделить 6 основных блоков работ при раскрутке видео. Рассказывает руководитель компании "ADVAZO" Дмитрий Новиков.
Продвижение ролика на Ютуб
Ниже представлены 6 основных блоков работ по раскрутке ролика. Первые пять блоков рекомендуются для любого видео. Инструменты из шестого блока подбираются исходя из вашей стратегии продвижения.1. Подготовка к съёмкам
- Определите цель. Для начала поймите, что для вас является раскруткой ролика на Ютуб? Подсказка – это понимание вытекает из ваших целей. Для кого-то раскруткой будет, что его ролик посмотрят 1000 целевых зрителей (потенциальных клиентов) и он получит крупный заказ. А для другого – 1000 просмотров будут «слёзы», поскольку целью является монетизация от партнёрской программы.
- Контент-план. Когда определена цель, определите про что снимать, как снимать и для кого снимать. Создайте список тем. Ориентироваться на высокий поисковый объем и низкую конкуренцию. VidIq в помощь.
- Продвигайте канал целиком. Раскручивайте надо весь YouTube-канал, а не отдельный ролик. Сделайте настройку канала и оптимизируйте каждый ролик.
- Регулярность. Публикуйте видео регулярно, без длительных перерывов. Рекомендую не менее 2 видео в неделю.
2. Съемка и монтаж
- Выбрать главную ключевую фразу для темы видео. Плюс выбрать смежную ключевую фразу. Если контент-план до этого не был создан подбираем фразы с высоким поисковым объемом и низкой конкуренцией.
- Проговаривать голосом ключевые фразы в видео. Употребить схожие ключевые слова тоже.
- Добавить фон (20 сек.) для конечных заставок. Сделайте шаблон с цветом, музыкой и логотипом и вставляйте в каждое видео.
- Особое внимание анонсу видео (тизеру), монтировать первые секунды видео так, чтобы они удерживали аудиторию. Мощный, цепляющий анонс способен повысит удержание аудитории и поможет продвижению ролика.
- Сделать видеофайл в хорошем качестве. (FullHD). Можно и выше FullHD, но особой необходимости в этом нет. Назвать файл, употребив главную ключевую фразу и смежные. Многие считают, что это избыточно, но пока не доказано обратное делаем.
- Нарисовать значок видео (превью). Он должен дополнять название видео, а не дублировать его. Используем крупный шрифт и элементы. Не более 3 шт. Старайтесь делать значок в виде драматической сцены, чтобы в нем читался сюжет. Назвать файл обложки используя основную ключевую фразу и смежные.
3. Оптимизация видео
- Выбрать отложенную публикацию; Загрузить и дождаться обработки. Оптимизировать можно во время загрузки.
- В название добавить основную ключевую фразу (желательно без склонения).
- Добавить описание. Особе внимание первому абзацу. Использовать основою и смежные ключевые фразы в нём.
- Добавить: тайм-код (если длинное видео или уместны смысловые блоки).
- Добавить ссылки в описании на Ютуб-канал, плейлист и само это видео.
- Добавить ссылки на социальные сети и сайты.
- Добавить теги - (не более 500 знаков) VidIq в помощь. Главные фразы ставим первыми.
- Загрузить значок видео (превью). Добавить конечные заставки (подписка, плейлист, видео).
- Добавить подсказки. С привязкой к контенту. Желательно в последней трети ролика.
- Добавить субтитры (с использованием ключевых фраз). Если видео долгое и нет времени/возможности прописать все субтитры, то добавьте несколько первых предложений, но с использованием ключевых слов.
- Добавить видео в плейлист. Плейлист должен быть тематический и тоже оптимизированным.
4. Публикация видео
- Выбрать время (не ночью, когда все спят).
5. Раскрутка после публикации (бесплатная)
- Просмотреть свое видео, написать закреплённый комментарий (вопрос зрителям или призыв писать комментарии).
- Поставить лайк и сердечко. Поделится в свои социальные сети (особенно в Твитер, на Фейсбук). Надо, что бы с постов были переходы на Ютуб.
- Встроить ролик на сайт. Не тематическую страницу или статью.
- Отправить e-mail-рассылку с видеороликом по своей базе.
- Разослать коллегам, чтобы они просмотрели, поставил лайк, написали комментарий и поделились.
6. Продвижение после публикации (платное)
- Google Ads. Рекламируйте свои видео с помощью Google Рекламы. В системе более 500 настроек. Чтобы получить результат необходимо правильно настроить таргеты. Иначе, получите слив бюджета. Придётся глубоко разобраться в теме самому, либо обратиться к специалистам.
- Сервисы накруток. Использование накруток – это путь к бану канала. Иногда для стартового толчка можно использовать сервисы «живых» активностей (просмотры, комментарии, поделится и др.). Но очень аккуратно и умеренно.
- Посев видео. Разместите видео на тематических сайтах и в группах в соцсетях, только там, где есть ваша целевая аудитория (для кого предназначено видео). Не пользуйтесь автоматическими сервисами - договаривайтесь с каждым ресурсом персонально. Автоматические сервисы – это практически всегда низкое удержание аудитории, низкая глубина просмотра и отсутствие активностей зрителей. Это, скорее, повредит продвижению вашего видео.
- Сотрудничество с другими каналами (коллаборация). Проводите коллаборации с каналами, которые не являются вашими конкурентами, но имеют общую с вами аудиторию. Например, если вы производите кухонную посуду, то канал с рецептами еды – это то что вам нужно.
Еще больше статей про раскрутку на YouTube смотрите в нашей специальной подборке "Оптимизация и продвижение на YouTube"