Что делать компании, для которой доверие и узнаваемость на рынке является определяющим критерием для покупки? Лучший способ - снимать видеоролики с классным контентом, который помогает людям улучшать свою жизнь и бизнес. Однако, ни одна компания, не хочет иметь всего пару десятков просмотров каждого такого видео. Именно так и произошло с нашим клиентом - компанией "Бизнес Рилейшнс".
В этом кейсе вы узнаете, как привести в порядок Ютуб-канал компании и обеспечить рост ключевых показателей канала на 250% с помощью YouTube-рекламы, настройке канала и оптимизации видео.
Исходные данные
Business Relations – российская компания, которая проводит тренинги для бизнеса и жизни, коучинговые сессии и мотивирующие лекции. Центральный офис компании находится в Москве, филиалы — в Нью-Йорке и Екатеринбурге. Основатель и вдохновитель компании - Владимир Герасичев. Программы BR прошли более 250 000 человек и 300 компаний в 15 странах мира.
Клиент обратился к нам по рекомендации своих партнеров. К тому времени мы уже несколько лет занимались продвижением бизнесов с помощью Ютуб-канала.
Компания регулярно выпускает выдеоконтент в форме видеороликов с отзывами, полезными советами, записями встреч и семинаров. Однако, при регулярном выходе новых роликов статистика по ним была низкая.
Как видите, за два года до того, как мы начали сопровождать канал, показатели были невысокие. Всего 33 отметки нравится, 57 комментариев и 101 тыс. просмотров.
Задача сделать так, чтобы YouTube-канал начал приносить пользу для компании. Для этого требовалось, при ограниченном бюджете, увеличить время и количество просмотров видеороликов, а также улучшить поведенческие показатели и повысить долю повторных покупок с участием Ютуб-канала.
Что сделали
Первым этапом проведен анализ каналов-конкурентов и анализ целевой аудитории. Вторым - дали консультацию по требованиям к снимаемому видео.Сбор ключевых фраз
Собран список из 1690 запросов (семантическое ядро), по которым могут искать услуги компании на YouTube. Это позволило составить соответствующий контент-план и точно подобрать теги при оптимизации роликов. В результате, потенциальный охват целевой аудитории по ключевым фразам составил более 1,5 млн показов в месяц. А теги стали подбираться осмысленно, с учетом запросов от реальных пользователей.
Техническая настройка канала
Техническая настройка канала позволяет использовать дополнительные полезные функции, например, привязка канала к официальному сайту компании, собственный брендированный URL канала, SEO оптимизация. В результате, теперь прямо в ролики можно добавлять ссылку с переходом на целевые страницы сайта.Указывать красивую ссылку канала с названием компании.
Компанию легко найти через поиск Ютуб, Google и Яндекс.
Оформление канала
Внешний вид канала это именно то, что влияет на впечатление и отношение посетителей к компании, когда они впервые заходят на канал. Мы сделали так, чтобы посетители видели хорошо оформленный канал с понятной структурой видеоконтента и всю важную информацию о компании.Нарисовали адаптивную шапку с современным дизайном. В шапке учли позиционирование компании, добавили телефон, ссылки на сайт и социальные сети, график выпуска видеороликов.
Сгруппирована и структурирована информация на главной странице канала. Добавлен трейлер канала.
Канал корректно отображается как с мобильных устройств так и на FullHD и TV-мониторах. Картинка не обрезана, важная информация читаема и не перекрыта логотипом.
Оптимизировали ролики
Для каждого видео нарисовали превью (значок видео), с использованием привлекательной картинкиВ видеоролики добавили субтитры, подсказки и конечные заставки.
Добавили ключевые слова (теги), заголовки и описание с цепляющим текстом, с решением проблем клиентов. Для этого использовали сематическое ядро и анализ роликов конкурентов. Видеоролики поместили в соответствующие плейлисты.
Параллельно видео выкладывалось в собственных соцсетях: Вконтакте, Facebook.
Вышеперечисленное - это важные действия, которые позволили продвинуть видеоролики в YouTube и поисковых системах Яндекс и Google. А использование UTM-меток позволило отслеживать эффективность каждого ролика.
Уже после второго месяца работы с каналом, при оптимизации 2-4 роликов в месяц, увеличился процент попадания в похожие видео, выросло количество переходов с Youtube на целевые страницы сайта. Улучшилось качество привлеченного трафика: снизился показатель отказов, увеличилось среднее время проведенное на сайте компании. Также вырос процент вовлеченности в виде лайков, комментариев, среднего времени просмотров. Ролики стали попадать в ТОП выдачи Youtube по ключевым фразам.
Подробно статистика будет представлена ниже.
Запущена таргетированная платная реклама на YouTube
Использован формат In-stream и Video Discovery.
Созданы объявления: по ключевым запросам, по местам размещения, по интересам, по тематикам, по ремаркетингу. Отдельно настроена рекламная кампания на каналы-конкуренты.
Платная реклама - важный элемент продвижения, так как помогает органическому продвижению роликов и, благодаря широким возможностям таргетинга, показывается только заинтересованным пользователям. В результате, увеличилось количество и время просмотров видеороликов. Данные мероприятия проводились на ежемесячной основе. С каждым месяцем продвижения показатели эффективности канала продолжали увеличиваться.
На этом мы не остановились и, через 6 месяцев работы, увеличили количество продвигаемых роликов до 5 в месяц.
Активное участие в работе делали специалисты клиента. Был создан файл куда помещались ролики и вся информация на какой стадии находилось выполнение работ. Заказчик оперативно давал нам корректировки и обратную связь.
Результаты
Вот результаты, представленные в процентах, после начала работы с каналом, в период с апреля 2016 по апрель 2018 г. В сравнении с двумя предыдущими годами. Видны стабильно хорошие результаты и рост показателей эффективности канала. Показатели продолжают расти.
# | Показатель | Стало |
---|---|---|
|
Охват, узнаваемость |
|
1 | Время просмотра, мин. | + 250 % |
2 | Количество просмотров, шт. | + 354 % |
3 | Вывод роликов в ТОП, % | 100% |
4 | Вывод в похожие видео, % | 100% |
5 | Вывод в рекомендованные видео, % | 100% |
|
Вовлеченность |
|
1 | Удержание аудитории, % | + 5 % |
2 | Новые подписчики | + 285 % |
3 | Оценки "Нравится" | + 342 % |
4 | Комментарии | + 354 % |
5 | Поделились | + 756 % |
|
Продажи |
|
1 | Ассоциированные конверсии, % | 36 % |
2 | Переходы на целевые страницы сайта, CTR |
|
|
Качество трафика |
|
1 | Глубина просмотра на сайте, стр | + 0.87 |
2 | Время на сайте, мин | + 1.1 |
3 | Отказы, % | - 15 % |
Как видите, доля рекламного трафика на канале составляет всего 15.5%. Все остальное - это бесплатный трафик, который получен благодаря грамотной настройке канала и оптимизации видео.
Что дальше
Заказчик остался доволен работой! Как результатами, так и взаимодействием со специалистами компании ADVAZO. Особо отмечена оперативность и соблюдение сроков работ.
Мы проводим анкетирование участников наших тренингов. Достаточно часто, отвечая на вопрос, откуда они узнали о нашей компании, люди указывают Ютуб-канал. Поэтому мы понимаем, что развитие и продвижение видеоконтента - это то, во что надо вкладывать Екатерина Образцова интернет-маркетолог компании "Бизнес Рилейшнс"На данный момент мы продолжаем работать над продвижением канала:
- оптимизируем старые ролики
- оптимизируем новые ролики
- настраиваем рекламные кампании
- сопровождаем канал
- мониторим комментарии от зрителей
- консультируем по вопросам съемки и монтажа видео, адаптированного под YouTube.
Стоимость данного проекта от 40 000 рублей в месяц, включая бюджет на рекламу.
Ниже Вы можете ознакомиться с отзывом о нашей работе от компании "Бизнес Рилейшнс".