Как всё началось
Антон Ильевский, владелец компании «Just Auto» живёт в Германии и продаёт автомобили на экспорт под заказ для покупателей из различных стран, преимущественно из России. Как правило, это авто с высоким чеком, стоимостью 50 000-100 000 евро и выше.
На момент обращения к нам компания уже существовала на рынке 10 лет и была представлена в Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), но данная площадка не закрывала всех маркетинговых задач.
С помощью Ютуб планировалось получить больше доверия покупателей за счёт более длительного вовлечения и удержания внимания аудитории.
У Антона не было времени заниматься Ютуб-каналом самостоятельно и он хотел, чтобы запуск и продвижение канала было сделано профессионально и без ошибок. Поэтому обратился к нам.
Запуск проекта
После знакомства и определения задач мы организовали управления полным циклом работ над каналом. В этом принимает участие команда специалистов: продюсер, сценарист, монтажер, дизайнер обложек, seo-оптимизатор, аккаунт и комьюнити менеджер.
Запуск YouTube-проекта был организован по нашей авторской методике (подробнее о методике читайте в статье – по этой ссылке).
Большое количество подписчиков для узких коммерческих ниш – это не главное. Главной метрикой должен быть рост продаж.
Ключевые моменты продвижения на YouTube
Первым делом изучается бизнес заказчика, при этом некоторым проектам приходится отказывать, потому что Ютуб подходит не для всех.
Проводится маркетинговая распаковка проекта, анализ ниши и конкурентов. Далее подбираются идеи и темы для съёмок, которые интересны зрителям и алгоритмам YouTube. Параллельно создаётся канал и делается его настройка и оформление.
В нише пригона авто многие авторы говорят об обманах и сложностях. Изучив подход к работе Антона, мы сформулировали Большую идею канала и позиционирование, что пригнать авто из Германии это, наоборот, легко и просто.Особое внимание уделяется созданию привлекательных обложек и цепляющих названий для каждого ролика.
*Мы придумывали и согласовывали десятки вариантов креативов. И по итогу получали CTR (кликабельность) выше обычных значений для Ютуб.
Под готовую идею и название пишется сценарий, который упорядочивает видео и учитывает маркетинговые приемы и алгоритмы YouTube. Некоторые видео по решению заказчика снимались без сценария, но ролики со сценариями получались эффективнее и получали больше просмотров.
Обязательный этап – это помощь в организации съёмок. Мы осуществляли удалённую режиссуру и давали рекомендации по выбору локаций, оборудованию, картинке, звуку и поведению спикера в кадре.
*Ютуб – это хороший тренинг актерского и ораторского мастерства, поэтому харизма и подача Антона с каждым разом становились лучше.
Отснятые материалы нужно правильно смонтировать под YouTube. Тут важна логика повествования, звук, цвет, динамика, рекламные блоки, анимация, плашки с призывами. А чтобы не получать предупреждения за нарушения авторских прав, мы прибрели платную лицензию на музыку на Epidemic Sound.
Когда ролик смонтирован и согласован, готовится текстовое описание. Тут важно прописать целевое действие и сделать seo-оптимизацию под поисковые алгоритмы для вывода в Топ по ключевым фразам. Добавляются теги, перелинковка, плейлисты, подсказки, конечные заставки и другие настройки.
Не всегда наши рекомендации по YouTube совпадали с видением Антона. Но мы всегда его подробно консультировали и находили наилучшее решение. Ольга, аккаунт-менеджер
И, наконец, в согласованное время ролик публикуется.
После публикации видео репостится в социальные сети и мессенджеры компании и ведётся модерация комментариев, особенно в первый день. Неадекватные, хейтерские комментарии лучше удалять, потому что под ними часто образуются целые «токсичные ветки».
Помимо комментариев мы публиковали посты на вкладке «Сообщество» в различных форматах: тексто-графические, фото-видео, викторины, опросы.
Когда канал набрал нужное количество подписчиков и время просмотров мы благополучное подключили его к Партнерской программе YouTube.
Аналитика
Обязательные работы – это сбор статистики и аналитика. Такая работа должна вестись регулярно. Мы анализировали, что работает хорошо и следует повторять, а что нет и нужно «докручивать». Поэтому канал рос в долгосрок.
Главные изменения происходят не во время съёмки, а между съёмками, когда мы анализируем, что можно улучшить.
Все выводы из аналитики применяются при создании нового контента. Это планомерная, систематическая работа.
Со временем вырисовывались наиболее эффективные форматы и рубрики контента. Хорошо зарекомендовал себя справочный контент с объяснением нюансов покупки авто, регулярный контент с историями поездок и обзорами автомобилей и цен, а также событийный контент на актуальные новости про экспорт авто.
Ощутимые результаты, когда клиенты стали заваливать Антона заявками, пошли примерно на 5-6 месяц. Тогда на канале было всего около 2 000 подписчиков. *А если выполнять все наши рекомендации, то это возможно уже через пару месяцев.
Это подтверждает тезис, что большое количество подписчиков для коммерческих каналов – это не главное. А главное – это целевые просмотры и рост продаж.
И что в итоге?
По итогу запуска и продюсирования YouTube-канала произошли следующие изменения:
- Мощный рост продаж. С помощью правильно спродюсированного Ютуб-канала даже без миллионных просмотров наш заказчик обеспечил мощный поток заказов на свои услуги.
- Топ выдачи Ютуб. По всем запросам по которым клиенты ищут подобные услуги, например: «Авто из Германии», «Пригнать авто из Европы» и т.д. канал находится в ТОП. А это трафик из теплых клиентов на годы вперёд.
- Новые партнёры и рост команды Стали обращаться новые партнеры, были открыты новые филиалы и увеличен штат сотрудников.
Инвестиции в Ютуб-канал со стороны Антона составляли в месяц 10-15 часов и 100 - 150 тыс. рублей.
«Сейчас у меня заявок на автомобили так много, что образуется очередь». Антон Ильевский, «Just Auto»
На данный момент мы продолжаем работать над каналом.
Какие выводы для бизнеса?
- За несколько месяцев Ютуб-канал способен создать шквал запросов на ваши услуги.
- Ведение Ютуб-канала для коммерческой компании даёт бесплатный органический трафик и конкурентное преимущество за счёт роста медийности и доверия.
- Не стоит ждать моментальных результатов, потому что YouTube – это скорее марафон, а не спринт. Но, в отличие от других соцсетей ролики продолжат каждый день набирать свои просмотры, даже если вы перестанете публиковать контент.
- Если у бизнеса узкая специализация и высокий средний чек и есть личное общение с каждым клиентом, то YouTube-канал однозначно для таких компаний.