Содержание:
Настройки Ютуб-канала
Зачем настраивать YouTube-канал? Если кратко — плохая настройка мешает его продвижению. Качественная настройка даёт каналу работать на полную мощность. Настроенный канал будет раскручиваться легче и быстрее.
Изменить настройки Ютуб лучше всего перед действиями по его продвижению и раскрутке. Тогда эффективность маркетинговых активностей возрастёт. Итак, начнём обзор настроек:
Настраиваем Ютуб-канал правильно по шагам
Рекомендую делать настройки в той последовательности, которая написана в ниже. Так будет удобнее. В некоторых настройках информация берётся из предыдущего шага.
Подготовительный этап перед редактированием Ютуб-канала
- Регистрация. Если вы еще не зарегистрировали Ютуб-аккаунт, то сделайте это. Как создать Ютуб-канал подробно описано по ссылке в этой статье. Рекомендую сразу создавать аккаунт бренда.
- Подтверждение. Аккаунт необходимо подтвердить по телефону. Это откроет дополнительные функции и повысит безопасность. Подтверждение можно осуществить из раздела настроек в Творческой студии, а можно сразу на этой странице - https://www.youtube.com/verify. Укажите номер, на который вам придёт код подтверждения.
Указывайте номер телефона, который принадлежит вам, как владельцу, либо организации. В нашей практике бывало, что почта и телефон на который зарегистрирован аккаунт принадлежали сотруднику, который уволился.
Страна и валюта
Укажите страну, где территориально и на языке которой вы планируете вести свой канал. Валюту выбирайте по тому же принципу.
Теги канала
Задача данного шага подобрать и добавить теги (ключевые фразы), для наилучшего ранжирования на Ютуб. Найдите ключевые фразы, которые соответствуют вашей тематике. Лучше их брать из предварительно собранного семантического ядра Внесите их в список. Теги добавляются здесь: Творческая студия - Настройки - Канал - Основная информация
Рекомендации по подбору тегов канала:
- Добавляйте высокочастотные теги. С большим поисковым объемом.
- Добавляйте брендированные теги. С вашим именем, продуктом, названием компании и др.
- Для поиска тегов используйте сервис vidIQ по этой ссылке . Также можно воспользоваться Яндекс.Вордстат и Планировщиком ключевых слов Google. Но учтите, они берут статистику поиска Яндекс и Google соответственно, а не YouTube и не учитывают уровень конкуренции.
Название канала
Добавьте правильное название с учётом поисковых алгоритмов. Название задаётся при создании канала. Его можно сменить так: Творческая студия — Настройки канала — Основная информация. Удобнее менять название, если у вас аккаунт бренда (см. статью - Регистрация аккаунта).
Рекомендации по названию:
- В названии используйте имя, если продвигаете личный бренд, либо имя бренда/услуги/продукта. Плюс добавьте основную ключевую фразу, её берём из предыдущего этапа.
- Постарайтесь, чтобы название получилось не более 3-4 слов.
- Первой ставьте приоритетную фразу. Первая фраза имеет больший "вес" для алгоритмов и не будет обрезаться в поисковой выдаче и на телефонах.
Как настроить описание канала
Добавьте правильное описание и ссылки. Ссылки, которые вы добавите здесь также будут отображаться в шапке. Переходим в Настройки канала — Основная информация.
Рекомендации по составлению описания и добавлению ссылок:
- В описании вам следует ответить на следующие вопросы: о чём канал, кто вы, чем ролики полезны для аудитории, почему стоит смотреть и подписываться (особенность канала). Ответить на эти стратегические вопросы следует перед началом создания и продвижения на Ютуб. Подробнее об этом написано в нашем подробном руководстве по продвижению на Ютуб оп ссылке.
- Проверьте, чтобы в тексте описания присутствовали ключевые фразы из собранного списка тегов и название вашего бренда.
- В видимую часть описания канала с мобильных телефонов помещается 115 знаков с пробелами. Поэтому в первое предложение описания должен поместиться емкий и цепляющий текст, включающий основную ключевую фразу.
- Не забудьте указать контактные данные, описание услуг или освещаемые в роликах вопросы. Всего описание рассчитано на 1000 символов.
- Укажите адрес почты для коммерческих запросов в соответствующем поле.
- Также здесь будет уместной короткая ссылка с подпиской.
- Первой лучше ставить ссылку на целевую страницу и призыв к действию, согласованные с вашей маркетинговой целью.
Подключение функций не подключённых по умолчанию
Подключите доступные функций, не подключённых по умолчанию. Вам нужно будет указать свой номер телефона. После этого вы получите код подтверждения в формате текстового сообщения или телефонного звонка.
После этого вам станут доступны дополнительные функции: загрузка видео продолжительностью более 15 минут, добавление своих значков (превью), проведение прямых трансляций, подача апелляций на заявки Content ID.
Расширенные настройки Ютуб
На этой вкладке укажите канал для детей или нет. Тогда вам не придётся указывать данные сведения при публикации в каждом ролике. Здесь же при необходимости связывается канал с аккаунтом Google Рекламы и возможность выбора показывать или нет количество подписчиков.
Брендинг
- Добавьте кнопку-логотип. С неё можно подписаться прямо из видео. Здесь можно поместить ваш логотип, либо изображения напоминающие о подписке. Выберите, когда будет показываться кнопка. Оптимально — через 5 секунд после начала видео.
- Добавьте фото профиля (аватар). Требования: не менее 98 х 98 пикселей в формате PNG или GIF. Размер файла – не более 4 МБ.
- Добавьте баннер (обложку/шапку канала). Требования: не менее 2048 x 1152 пикс. Размер файла – не более 6 МБ
Если элементы оформления у вас не готовы, обратитесь в студию ADVAZO. Мы красиво и правильно оформим ваш канал с учётом маркетинговых приёмов и требований YouTube — по этой ссылке.
Настройки загрузки видео по умолчанию
Шаблон загрузки видео. Это сэкономит вам время при загрузке новых роликов. Плюс вы не забудете указать важную информацию, которая повторяется из ролика в ролик.
Что следует указать в шаблоне:
- Заголовок. Добавьте брендированный тег или название канала
- Описание. Ссылку на целевую страницу в первом абзаце (при необходимости). Ссылку на подписку. Ссылку на другие тематические ролики ролики с вашего канала. Призыв поставить лайк, написать комментарий. Хештеги. Разделите текст на абзацы и добавьте тематические иконки.
- Параметры доступа. Лучше поставить доступ по ссылке.
- Теги. Добавьте брендированные теги.
- Лицензия. В большинстве случаев подойдёт стандартная лицензия.
- Укажите категорию, которая более всего подходит под ваш контент.
- Язык видео, названия и описания. Укажите язык на котором создано видео и который используется в метаданных.
- Оставьте галку оценки видео
- Разрешите автоматическую разбивку на эпизоды. Если таймкоды в ролике будут проставлены вручную или ролик не будет подходить под разбивку, например, блоговый формат, то вы всегда сможете её убрать.
Сообщество
На этой вкладке настройте фильтры ненужных слов и ссылок. Также здесь в дальнейшем добавляются модераторы, одобренные и заблокированные пользователи.
Что следует указать здесь:
- Черный список. Здесь мы добавляем список всевозможных матерных и ругательных слов по всех падежах и склонениях. Вы можете прописать любые фразы, которые не хотите, чтобы попали в комментарии.
- Отправлять комментарии со ссылками на проверку. Если поставить флажок, все комментарии, содержащие ссылки и хештеги, будут отправляться на проверку, а в чатах трансляций – блокироваться. Рекомендую поставить.
- В настройках по умолчанию. Рекомендую поставить "отправлять потенциально недопустимые комментарии на проверку".
Связь с сайтом
Связав канал с сайтом зрители смогут переходить на него прямо из ролика через подсказки и конечные заставки. Возможность доступна только для участников партнёрской программы.
Если партнёрская программа у вас еще не подключена, сделайте это как только будут достигнуты требуемые показатели.
Создание фирменного URL-адреса
Создайте для своего канала простой и удобный веб-адрес, который вашим зрителям будет легче запомнить, а вам использовать в маркетинговых целях. Возможность доступна только при выполнении этих условий (ссылка).
Настройка канала - Основная информация - Собственный URL.
Перед созданием фирменного url желательно утвердить окончательное название канала.
Примечание. Если все требования соблюдены, но кнопка создания собственного url не появляется, проверьте, чтобы название канала было на английском языке (без кириллицы). Когда получите фирменный url сможете добавить в название канала нужные слова или фразы на русском.
Настройка плейлистов
Создайте плейлисты. Это подборка роликов, которые объединены общей тематикой и помогают упорядочить контент на канале. Также плейлисты индексируются алгоритмами Ютуб и помогают роликам попадать в раздел рекомендованные видео.
- Не делайте слишком большие плейлисты. Оптимально 10-15 роликов, которые полноценно раскрывают определенную тему.
- Придумайте понятный заголовок, чтобы была понятна тематика плейлиста. Постарайтесь использовать ключевые фразы.
- В описании укажите о чём плейлист. Основные ключевые фразы ставьте в начало описания. Добавьте нужные ссылки и хэштеги.
- Ролик, который стоит первым в плейлисте является его обложкой. Список роликов меняется вручную или автоматически.
- Плейлистом можно поделиться, а также разрешить другим авторам добавлять контент в свой плейлист.
Как настроить главную страницу Ютуб
На главной странице зрители узнают больше о вас и о вашем контенте. Чтобы структурировать информацию, рекомендую создать разделы. Тогда зрителям будет проще ориентироваться в роликах и выбирать, что они хотят посмотреть. Можно создать до 10 разделов.
В Творческой студии выберите Настройка канала — Вид страницы "Обзор" — Рекомендованные разделы.
- В качестве разделов могут быть видео, плейлисты, каналы, прошедшие и запланированные прямые трансляции.
- Первыми (верхними) разделами хорошо поставить свежезагруженные видео, потом плейлисты с серийным контентом, популярные видео и далее менее значимый контент.
- Оптимальная группировка разделов зависит от ваших целей.
Добавление трейлера и рекомендованного ролика
- Трейлер – короткий ролик о канале (желательно до 1 минуты). В нем надо раскрыть о чём канал, кто вы такой, ценность контента, график публикаций, рассказать о серийных направлениях и побудить зрителя подписаться. Отключите на нём рекламу (если партнёрская программа уже подключена).
- Рекомендованное видео для подписчиков. Подумайте, какой контент мог бы заинтересовать зрителей, которые уже являются подписчиками. Например, новый ролик.
Вкладка сообщество
Добавьте пост. Тем самым вы покажите, что канал "живой" и открыт для диалога, что положительно скажется на активности зрителей. Сообщения из вкладки "Сообщество" попадают на главную страницу Ютуб, а этот основной источник бесплатного, органического трафика.
- Здесь можно публиковать текст, изображения, опросы и ролики.
- Вкладка становится доступной при достижении отметки в 500 подписчиков.
Интересные каналы
Добавьте информацию в раздел Интересные каналы. Название можно изменить, например на "Интересные" или "Рекомендую", и др. На этой вкладке можно поделиться ссылками на другие каналы: ваши или ваших партнёров.
Ранее этот раздел находился на главной странице в правом сайдбаре. Но после обновления Творческой студии многие его потеряли и спрашивали, где можно поменять Интересные каналы. Показываем, где это можно сделать.
В Творческой студии выберите Настройка канала — Вид страницы "Обзор" — Добавить раздел — Избранные каналы.
Рекомендую добавлять каналы-партнёры со схожей тематикой, но не являющиеся вашими прямыми конкурентами.
Посмотрите плейлист о том, как пользоваться настройками Творческой студии с официального канала "YouTube для авторов". С субтитрами на русском.
Поздравляю! На этом можно считать настройку вашего Ютуб-канала законченной. Теперь самое время переходить к его оформлению.
Если у вас нет времени и желания разбираться в этой теме самостоятельно, обратитесь в студию ADVAZO. Мы быстро и правильно зарегистрируем новый YouTube-канал и сделаем его профессиональную настройку — по этой ссылке.
Подведём итоги
Описанные шаги позволят настроить Ютуб канал правильно в 2022 году с учётом последних изменений. Зарегистрируйте аккаунт Ютуб и создайте канал. Дайте ответы на вопрос о чём он и для кого. После это приступайте к настройке.
Подберите правильные теги, название и описание. Подключите дополнительные функции и расширенные настройки. Добавьте плейлисты, трейлер. Установите фильтры. Настройте главную страницу и добавьте информацию в раздел сообщество и каналы.
Всё! Канал настроен и готов к дальнейшему продвижению.
ВОПРОСЫ И КОММЕНТАРИИ Если статья была вам полезна или у вас есть вопросы, пишите комментарии. Отвечу всем, по возможности Спасибо.